ПОЛЁТ БЕЗ ПРЕПЯТСТВИЙ

02.10.2020

Сегодня в аэровокзальном комплексе АО «Аэропорт Сургут» состоялась общественная презентация под названием «Технология обслуживания маломобильных пассажиров». Цель презентации – не только показать возможности аэропорта в обеспечении передвижения для пассажиров с ограниченными физическими возможностями и совершенствование имеющейся технологии, но и привлечение внимания к проблеме доступности объектов социальной и транспортной инфраструктуры в городе в целом.
В своем выступлении генеральный директор аэропорта Сургута Евгений Дьячков особо подчеркнул, что «технологию обслуживания пассажиров с ограничениями жизнедеятельности важно совершенствовать и внедрять совместно в сотрудничестве и диалоге с региональными отделениями Всероссийского общества инвалидов». Именно поэтому сегодня в аэропорту Сургута пройти по маршруту пассажира было предложено представителям разных нозологических групп инвалидности. Подробно о том, как ведётся работа с пассажирами с ОВЗ рассказала Лариса Беккер, начальник отдела развития производственных систем: «Для доставки пассажиров с ограниченными возможностями передвижения на борт самолета аэропорт располагает и активно использует специальное оборудование: амбулифт, ступенькоход, коляски инвалидные обычные и узкие для перемещения на борту ВС, низкопольные перронные автобусы, специальные санитарные комнаты, лифт, отдельные парковочные места для а/м маломобильных пассажиров. Это позволяет сделать заботу о каждом пассажире с индивидуальным подходом, потому что все люди абсолютно разные. И мы стараемся каждому оказать именно ту услугу, которая требуется конкретному человеку».
Внимание, которое оказывается персоналом аэропорта Сургута, было сегодня отмечено Максимом Старовойченко – участником мероприятия, инвалидом-колясочником. Большой интерес к презентации и вопросу обслуживания пассажиров с ограниченными физическими возможностями проявили представители Координационного совета по делам инвалидов при администрации г. Сургута и члены Общественной палаты Югры. Яков Черняк, руководитель Югорской региональной ассоциации родителей детей инвалидов, положительно отозвался об усилиях, которые прилагает коллектив авиапредприятия для того, чтобы аэропорт стал по-настоящему доступной средой для маломобильных пассажиров. Он отметил, что «как это ни странно звучит, доступная среда начинается с общения. Именно первый разговор с пассажиром, чьи возможности передвижения ограничены, определяет дальнейшие действия со стороны персонала аэропорта. Для своевременного и качественного получения услуги желательно предупредить аэропорт заранее».
По словам директора по производству Сергея Приймы, люди с ограниченными возможностями движения стали чаще пользоваться воздушным транспортом и обращаться за помощью. Статистика показывает, что за год аэропорт Сургута обслуживает более 2-х тысяч маломобильных пассажиров! И эта цифра только растёт. Именно с целью улучшения работы с маломобильными пассажирами на презентацию доступной среды аэропорта были приглашены все те, кто вовлечен в этот процесс. Руководством АО «Аэропорт Сургут» были учтены и приняты к сведению все замечания, предложения и пожелания, прозвучавшие сегодня в ходе мероприятия. «Конечно, всегда есть путь для улучшения, есть куда совершенствоваться, главное, что мы движемся в правильном направлении» - подчеркнул Сергей Прийма.

Коллектив аэропорта Сургута благодарит всех участников сегодняшней встречи и надеется на дальнейшее сотрудничество.

Фотогалерея