ВОПРОС-ОТВЕТ

Ответы на вопросы
наших клиентов
Часто задаваемые вопросы
Бюро находок
Тайный пассажир
Нравится ли Вам аэропорт города Сургута?
По замечаниям обращаться по адресу: support@airsurgut.ru

Для маломобильных пассажиров

Обращаем ваше внимание, на то, что услуги пассажирам и числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности на территории аэропорта предоставляются бесплатно (в соответствии с требованиями Приказа Минтранса России от 15.02.2016г. №24 "О порядке предоставления пассажирам из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности услуг в аэропортах и на воздушных судах").

Пассажирам с ограниченными возможностями аэропорт предлагает:
  • предоставить инвалидное кресло;
  • организовать транспортировку или сопровождение по прилёту рейса, а также помощь в получении багажа;
  • помочь при регистрации авиабилета на рейс и оформлении багажа;
  • сопроводить в зону ожидания вылета;
  • организовать помощь при прохождении предполётного досмотра;
  • помочь при посадке на борт самолёта

В международном аэропорту Сургут предусмотрены условия для обслуживания пассажиров с ограниченными возможностями:
  • По запросу пассажира, передвигающегося на инвалидной коляске, по вопросу его транспортировки, агент сопровождения помогает пассажиру с регистрацией, оформлением багажа, предполетным досмотром и доставкой, и посадкой в воздушное судно. По прилету пассажиров с ограниченными физическими возможностями у борта воздушного судна встречает агент который сопровождает пассажира до зоны выдачи багажа, помогает получить багаж, далее сопровождает до выхода из аэровокзала.
  • Посадка (высадка с борта) на борт воздушного судна при необходимости осуществляется с помощью амбулаторного лифта (амбулифт) или универсального лестничного подъемника.
  • На первом этаже аэровокзала имеется специально оборудованная туалетная комната для пассажиров с ограниченными физическими возможностями.
  • На автостоянке аэропорта обозначены места для парковки автомобилей со знаком «инвалид».

Привокзальная площадь (схема).jpg

1. Подготовка к поездке

Пассажиры из числа инвалидов и другие лица с ограничениями жизнедеятельности при бронировании и заключении договора воздушной перевозки обязаны сообщить перевозчику или агенту перевозчика, а при заключении договора о реализации туристского продукта - туроператору или турагенту об имеющихся у них ограничениях жизнедеятельности, а также о габаритных, весовых и иных характеристиках индивидуальных средств передвижения (включая наличие и технические характеристики аккумуляторов), перевозимых на борту воздушного судна.

Обращаем Ваше внимание, что решение о принятии к перевозке пассажиров с ограниченной подвижностью принимается авиакомпанией на основании медицинского заключения и с учетом ряда факторов: состояние здоровья пассажира, ограничений по количеству пассажиров особых категорий на рейсе, возможности обеспечения специальным оборудованием в полете.

Подробную информацию о правилах авиаперевозки пассажиров с ограниченными физическими возможностями можно получить в авиакомпании, услугами которой вы предпочитаете воспользоваться.

2. Перед вылетом

Если при бронировании Вы не уведомили авиакомпанию о специальных потребностях, то Вы всегда сможете связаться с нами и сообщить о них в аэропорт по телефону:
+7 (3462) 770-208 (круглосуточно).

Необходимо сообщить:
  1. Фамилию и имя;
  2. Дату вылета/прилета и номер рейса;
  3. Характер Ваших ограничений;
  4. Какие услуги вам необходимы.

Для более чёткого планирования работы и обеспечения качественного предоставления услуг, просим Вас сообщить о своих потребностях не позднее чем за 48 часов до вылета рейса.

Перед выездом в аэропорт, пожалуйста, проверьте, все ли документы, необходимые в путешествии, Вы взяли с собой.

3. В аэропорту

По прибытию в аэропорт к вылету, Вам необходимо обратиться к работнику стола информации (окно расположено напротив входа в аэровокзал), который организует первоочередную регистрацию, максимально удобное расположение посадочного места в салоне ВС, а также организацию прохождения досмотра и доставку (посадку) к воздушному судну.

С правой стороны от входа в аэровокзал, расположена кнопка вызова для обеспечения сопровождения пассажира по территории аэровокзального комплекса.

4. Регистрация и обслуживание багажа

Норма бесплатного провоза багажа и его габариты устанавливаются авиакомпанией.

Ограничения при перевозке индивидуальных средств передвижения на борту ВС в качестве ручной клади, либо зарегистрированного багажа устанавливаются авиакомпанией.

Пассажиры, использующие кресло-коляску с электрическим приводом, обязаны иметь при себе набор ключей/приспособлений для отсоединения клемм аккумулятора кресла-коляски, а также упаковку для аккумулятора в соответствии с Техническими инструкциями по безопасной перевозке опасных грузов по воздуху ИКАО. Отсоединение и присоединение клемм аккумулятора кресла-коляски с электрическим приводом осуществляется пассажирами самостоятельно либо по запросу о потребности в услуге – работником аэропорта. 

5. Пассажирам, прилетающим в аэропорт Сургут

При регистрации на рейс, вылетающего в аэропорт Сургут обязательно сообщите, какие специальные услуги и помощь Вам потребуются в аэропорту по прилету. Если Вы заранее зарегистрировались на рейс самостоятельно с использованием мобильной регистрации, с сайта авиакомпании или в аэропорту в киоске саморегистрации, обратитесь на стойку регистрации аэропорта вылета для внесения записи о необходимых Вам услугах в аэропорту прибытия.

По прибытию в аэропорт Сургута Вам будет оказана помощь при высадке с борта воздушного судна, получении багажа и при необходимости в сопровождении до автомобильного транспорта. В соответствии с нормативными документами гражданской авиации, помощь в высадке из воздушного судна будет оказана Вам по окончании высадки всех пассажиров.

Заранее выражаем особую признательность и благодарность за информацию о специфических моментах и проблемах, с которыми Вам пришлось столкнуться в аэропорту Сургута. Ваше мнение очень важно для нас. Просим Вас прислать свои отзывы по адресу: sp@airsurgut.ru.

Фотогалерея