Аэропорт Сургута подвёл итоги 2020 года

21.01.2021

Для авиационной отрасли 2020 год оказался одним из самых сложных. Во всем мире из-за распространения новой коронавирусной инфекции были ограничены авиаперевозки. 31 декабря воздушная гавань Сургута завершила год с показателем пассажиропотока в 1 299 458 человек, что на 30,4% меньше прошлогоднего результата.

Самыми трудными месяцами в работе авиапредприятия стали март и апрель. Тогда количество рейсов из аэропорта Сургута упало почти на 80%. Снижение показателей стало следствием эпидемиологической обстановки, из-за которой в марте были отменены международные рейсы, а также резко сократилось число полётов на внутренних авиалиниях. Напомним, что в условиях борьбы с пандемией короновируса авиакомпании были вынуждены сокращать количество рейсов в зависимости от фактической загрузки. По итогам 2020 пассажиропоток на международных воздушных линиях упал на 73,8% и составил 49 414 пассажиров, вместо 188 640 в 2019 году. За три месяца выполнения международной программы полётов Камрань стал самым популярным направлением – 10 364 человека.

Также в 2020-м на 25,6% снизился внутренний пассажиропоток — с 1 679 519 до 1 250 044 человека. Самое популярное направление традиционно Москва, но падение перевозок значительное: 486 350 человек, вместо прошлогодних 730 277. При этом рост пассажиропотока по итогам года не произошел ни на одном направлении, включая популярные внутрироссийские туристические маршруты. Так, например, в 2020 году в Сочи вылетело из Сургута на 20,1% меньше пассажиров, чем в 2019 году (19 319 человек), в Анапу меньше на 19,3% (17 265 человек), в Краснодар на 26,7% (38 002 человека), а в Симферополь меньше на 64,8% (8 587 человек).

В 2020 году авиакомпании совершили 8 522 самолетовылета из аэропорта Сургута (- 24,6% к 2019 году). Объем обработанного груза и почты в 2020 г. составил 3 018 тонн и 415,8 тонн соответственно, что тоже в минусе к прошлогоднему периоду.

Маршрутная сеть АО «Аэропорт Сургут» в 2020 году была представлена рейсами более чем, по 30 направлениям. Авиагавань Сургута сотрудничала с 20 авиаперевозчиками. Базовый перевозчик Сургута Utair, «Аэрофлот» и «Победа» возглавили рейтинг авиакомпаний по объему обслуженных пассажиров. Utair перевез 713 865 пассажиров (55% от общего количества), «Победа» - 189 643 пассажира (14,6%) и «Аэрофлот» - 160 085 пассажиров (12,3%).

Несмотря на беспрецедентный уровень ограничений полётов, аэропорт Сургута продолжил работу по улучшению инфраструктуры и совершенствованию обслуживания, в том числе маломобильных пассажиров. Проведен большой объем ремонтно-строительных работ, включая ремонт эстакады огней приближения системы светосигнального обеспечения. Кроме того, аэропорт внедрил новую услугу для авиакомпаний – профилактическую дезобработку воздушных судов. Специалисты применяют для дезинфекции специальное средство, которое обладает высокой антимикробной и противовирусной активностью. Химический состав вещества полностью соответствует рекомендациям Роспотребнадзора.

В июне 2020 года мозаичное панно «Мадонна с младенцем в иллюминаторе», расположенное на фасаде аэровокзала Сургута признано объектом культурного наследия Югры. О наделении панно особым статусом выступила молодежь Сургута. Сургутская мадонна является главным символом аэропорта для югорчан уже 40 лет и теперь находится под государственной охраной.

Подводя итоги прошедшего года, можно с уверенностью сказать, что он выдался очень сложным, пришлось отказаться от привычного образа жизни, ради сохранения здоровья в период пандемии. Несмотря на все сложности, аэропорт Сургута не менял регламента работы, продолжал работать
ежедневно и круглосуточно, выполняя все операционные задачи, но, самое главное – сохранил свою профессиональную команду. Только благодаря нашим специалистам, их самоотверженности и преданности делу, мы смело идем вперед и ставим новые цели на 2021 год.

Коллектив Международного аэропорта Сургута благодарит всех пассажиров и партнеров за оказанное доверие и сотрудничество в непростом 2020 году.