В аэропорту Сургута эвакуировали с ВПП самолёт «потерявший» способность двигаться

10.10.2020
9 октября в аэропорту Сургута прошли учения на аэродроме, целью которых была подготовка личного состава аварийно-спасательного расчета (АСР) к оперативным действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций по удалению воздушного судна с летного поля.
В учениях по эвакуации воздушного судна, якобы потерявшего способность двигаться при выкатывании с ВПП, участвовали: координационно-диспетчерский центр предприятия, служба спецтранспорта, аэродромная и служба авиационной безопасности, здравпункт, служба организации перевозок, службы перронного обеспечения ВС и электросветотехнического обеспечения полётов, а также один расчет аварийно-спасательной службы (СПАСОП).
Учения прошли в условиях, максимально приближенных к реальным: на специальном полигоне, где располагается учебный тренажер - воздушное судно Ту-154. Основная задача - отработать все стандартные операции. Согласно легенде, самолет сел на аэродроме Сургута и при пробеге выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы передней стойкой шасси, которая увязла в грунте.
Сбор служб, входящих в аварийно-спасательный расчет, после сигнала "Тревога", производился, как положено, с подготовкой необходимого инвентаря, оборудования, снаряжения и техники. В рамках учений была смоделирована работа оперативного штаба, проверена организация взаимодействия подразделений аэропорта со службами авиакомпании. После условной эвакуации пассажиров и экипажа, а также разгрузки багажа и груза, спецслужбам аэропорта и авиакомпании необходимо было отработать действия по эвакуации самолета. Под руководством службы перронного обеспечения ВС, носовую часть воздушного судна подняли краном при помощи строп и траверса и опустили на настилы для укрепления грунта.  Затем самолет подготовили к буксировке хвостом вперед и при помощи тягача отбуксировали его на стоянку.
В общей сложности в учениях были задействованы 12 единиц техники и 37 человек. «Такие тренировки проводятся в аэропорту не менее одного раза в полгода, – отметил Евгений Белодедов, директор по НТО - главный инженер АО «Аэропорт Сургут». – На сегодняшних учениях весь аварийно-спасательный расчёт аэропорта отработал   удовлетворительно, цели и задачи учений выполнены».

Слайд №1
Слайд №2
Слайд №3
Слайд №4
Слайд №5
Слайд №6
Слайд №7